В эпоху цифрового маркетинга и онлайн-продаж умение привлекать внимание и конвертировать его в действия — ключ к успеху. Одним из самых эффективных инструментов для этого является лендинг. В этой статье мы расскажем, что такое landing page, какие задачи он решает, и чем отличается от обычного веб-сайта.
Что такое лендинг?
Лендинг (landing page) представляет собой веб-страницу, созданную с одной конкретной целью - превратить посетителя в клиента или выполнить определенное действие.
Лендинг фокусируется на конкретном предложении или продукте и предлагает посетителям выполнить одно определенное действие. Например, регистрация на мероприятие, скачивание материалов, оставление заявки на пробный период и т. д.
Лендинг фокусируется на конкретном предложении или продукте и предлагает посетителям выполнить одно определенное действие. Например, регистрация на мероприятие, скачивание материалов, оставление заявки на пробный период и т. д.
![](https://static.tildacdn.com/tild6236-3261-4265-b034-333939626461/_.png)
Особенности лендинга
- Простота и ясность. Лендинг-страница представляет собой простую и четкую страницу, с минимальным количеством отвлекающих элементов. Она несет только одно ключевое сообщение.
- Одна цель. Лендинг строится вокруг одной конкретной цели. Например, это может быть продажа продукта, сбор контактных данных или привлечение подписчиков.
- Высокая конверсия. За счет своей узкой специализации и прямого вызова к действию, лендинг-страницы часто имеют более высокий уровень конверсии по сравнению с обычными веб-сайтами.
Что такое веб-сайт?
Веб-сайт - это коллекция веб-страниц, объединенных общей темой, содержанием или функциональностью. В отличие от лендинг-страницы, веб-сайт может содержать большое количество информации о компании, ее продуктах и услугах, блог, контактную информацию, портфолио и т. д.
![](https://static.tildacdn.com/tild3830-6235-4062-b337-626163626133/____.png)
Особенности веб-сайта
- Многостраничность. Веб-сайт состоит из нескольких веб-страниц, связанных между собой ссылками и навигационными меню.
- Многоцелевость. Веб-сайт может служить различным целям, включая представление компании, информирование о продуктах и услугах, коммуникацию с аудиторией и многое другое.
- Большой объем контента. Веб-сайт обычно содержит значительное количество информации, что позволяет посетителям получить всю необходимую информацию о компании и ее деятельности.
Отличия между лендингом и веб-сайтом
- Основная цель лендинга - это привлечение внимания и совершение конкретного действия, тогда как веб-сайт имеет более широкий спектр целей и может содержать в себе несколько Call-to-action.
- Лендинг содержит небольшое количество самой важной информации, в то время как веб-сайт может быть более обширным и содержать разнообразный контент.
- Лендинг сосредоточен на одном предложении или продукте, в то время как веб-сайт может содержать в себе несколько предложений или страниц о множестве продуктов.
Что лучше выбрать?
При выборе между лендингом и многостраничным сайтом важно учитывать конкретные цели вашего проекта и потребности вашей аудитории. Вот некоторые аспекты, которые помогут вам сделать выбор:
- Цель и ожидаемый результат: Если ваша основная цель - это привлечение внимания к одному конкретному продукту или услуге и максимизация конверсии, то лендинг-страница может быть наилучшим выбором. Лендинги часто используются в маркетинговых кампаниях для привлечения внимания к специальным предложениям, акциям или продуктам. Если же вы хотите представить комплексную информацию о вашей компании, ее деятельности и портфолио, то многостраничный сайт будет более подходящим вариантом.
- Количество контента: Если у вас есть большой объем информации, который нужно представить вашим клиентам, то многостраничный сайт предоставит вам больше возможностей для этого. Лендинг-страница же предназначена для краткой и ясной передачи ключевой информации.
- Бюджет и сроки: Создание лендинг-страницы обычно требует меньше времени и ресурсов, чем разработка многостраничного сайта. Если у вас ограниченные бюджет и сжатые сроки, лендинг-страница может быть более эффективным решением.
Если вы решили остановить свой выбор на лендинге, рекомендуем прочитать наше пошаговое руководство о том, как создать эффективный лендинг. Оно поможет значительно сэкономить время.
Иногда нет необходимости выбирать между лендингом и многостраничным сайтом - они могут эффективно работать в связке. Часто лендинги создают в рамках многостраничных сайтов, чтобы наиболее выгодно представить товар, услугу или акцию. Эти посадочные страницы действуют как дополнительный канал привлечения клиентов и повышения продаж.